Муниципальное казенное специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №29 VII вида" города Анжеро-Судженска |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЕТ Общая характеристика ОУ Наименование учреждения: Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №29 VII вида" (сокращенно МКС(К)ОУ«С(К)ОШ №29 VII вида»). Юридический адрес: 652472 город Анжеро-Судженск, улица Коминтерна,9. Электронный адрес: school29an@mail.ru. Учредитель: Управление образования администрации г.Анжеро-Судженска. Устав: утверждён приказом управления образования администрации Анжеро-Судженского городского округа № 675 от 08.12.2011 года Лицензия: серия А № 0002362 от 04 мая 2012 года; Аккредитация: 42 АА №001180 от 04 июня 2012 года. МКС(К)ОУ для обучающихся и воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "С(К)ОШ №29 VII вида" - образовательное учреждение, в котором образовательный и воспитательный процесс направлены на восполнение физиологических, психологических и интеллектуальных особенностей учащихся с учётом их личностных склонностей и возможностей. Это достигается путём создания адаптивной педагогической системы, реализующей освоение обучающимися образовательного стандарта. Управление школой осуществляется на основе принципа самоуправления. Стратегическое руководство образовательной политикой принадлежит выборному представительному органу – Управляющему совету школы. Непосредственное управление педагогическим процессом осуществляет директор школы высшей квалификационной категории, Почетный работник общего образования Российской Федерации, Любимова Татьяна Ивановна и ее заместители: по учебно-воспитательной - Тарасова Ирина Михайловна, Почетный работник общего образования Российской Федерации, по воспитательной работе - Береза Ольга Валерьевна. МКС(К)ОУ "С(К)ОШ №29 VII вида" работает 5 лет в режиме функционирования .
Школа реализует общеобразовательные программы, разработанные исходя из особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей воспитанников, принятые и реализуемые школой самостоятельно: · начального общего образования, · основного общего образования, на основании лицензии (серия А № 0002362 от 04 мая 2012 года), выданной Государственной службой по надзору и контролю в сфере образования Кемеровской области сроком на 5 лет. Общеобразовательные программы определяют содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования, основного общего образования. Общеобразовательные программы направлены на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся. В школе, кроме образовательных программ, введены спецкурсы: · окружающий мир и развитие речи – с 1 по 2 класс, · ритмика – с 1 по 4 класс, · речь и общение – со 2 по 4 класс, · этика светской культуры и коррекционно-развивающие занятия: · коррекция вычислительных навыков; · коррекция устной и письменной речи; · коррекция эмоционально-личностной сферы; · коррекция психических и сенсорных процессов; · ЛФК; · профориентация. МКС(К)ОУ "С(К)ОШ № 29 VII вида" города Анжеро-Судженска функционирует в инновационном режиме по:
В 2012-2013 учебном году введены - программа логоритмических занятий для обучающихся 1-2 классов, - коррекционно-развивающая программа, предусматривающая цель: создание специальной коррекционно – развивающей среды, обеспечивающей адекватные условия для успешной социализации воспитанников. задачи:
Во второй половине дня организованы мероприятия и занятия по потребностям и интересам детей: · индивидуальные и групповые занятия с учащимися, испытывающими затруднения по предметам; · индивидуальные и групповые занятия с учителем - логопедом, педагогом - психологом; · спортивные секции, кружки, психотерапия; · участие в работе школьной детской организации «РДС»; Образовательно-воспитательный процесс сопровождается системой работы психолого-медико-социальной службы, которая контролирует и направляет всю деятельность школьников. Индивидуальные и групповые занятия строго регламентированы школьной ПМПк и направлены на решение проблем речевого, психологического, физиологического, воспитательного характера каждого индивидуума. В школе реализуется программа "Мониторинг качества школьного образования", в которой четко прослеживается система оценки качества знаний, умений, навыков школьников, всеми педагогическими работниками. Большое внимание уделяется решению следующих задач: · становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся; · формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе; · духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей; · укрепление физического и духовного здоровья обучающихся; · формирование представлений у обучающихся целостной широкой картины мира средствами науки, литературы, искусства и непосредственного познания; · развитие личности школьника, его творческих способностей; воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающим», интереса к учению; формирование желания и умения учиться, освоение основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира, и опыта его применения и преобразования в условиях решения учебных и жизненных задач.
Условия осуществления образовательного процесса Образовательный процесс на первой ступени общего образования осуществляется в 1 смену в условиях 6-дневной учебной недели. Продолжительность учебного года в 1 классе — 33 недели, во 2-4 классы – 34 недели, 5-9 классы – 35 недель. Продолжительность урока во 2-9 классах – 40 минут Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом — не менее 8 недель. Для обучающихся в 1 классе устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы. Недельная нагрузка не превышает максимально допустимую, продолжительность урока - 40 минут. В 1-х классах используется «ступенчатый» режим обучения: -сентябрь, октябрь – по 3 урока в день по 35 минут; -ноябрь, декабрь – по 4 урока по 35 минут; -январь – май – по 4 урока по 40 минут каждый и 1 день в неделю 5 уроков, за счет урока физической культуры. В течение всего учебного года в 1-х классах после 2 урока организуется динамическая пауза продолжительностью 40 минут. Начало занятий – в 8.30. Продолжительность перемен между уроками составляет не менее 10 минут, две перемены – по 20 минут каждая. Наличие групп продлённого дня – 4 ( во 2- 4 классах). Периоды промежуточной аттестации (по полугодиям). Общее количество учащихся на 20.06.2013 г. – 150ч., 15 классов – комплектов со средней наполняемостью10 чел.Условия, созданные в школе, отвечают в полном объеме требованиям САНПиН.
На территории школы – спортивная площадка и зона отдыха. Кабинеты оснащены необходимым дидактическим и раздаточным материалом, наглядными пособиями, а также техническими средствами обучения. В кабинете информатики компьютеры объединены локальной сетью, имеются мультимедийные проекторы, интерактивный комплект, сканеры, копировальные аппараты. Приобретены комплекты электронных версий учебных пособий, копировальная и множительная техника. Функционирует АРМ директора, завуча, секретаря, библиотекаря, медиатека, созданы электронные версии банков данных обучающихся и их семей, версии мониторингов. Спортивный зал пополнен всем необходимым спортивным инвентарем и оборудованием. В кадровом составе из педагогических работников с высшей категорией 4 человека, с первой - 15 человек, со второй - 1 человек. Администрация школы - 3 : директор, зам.директора УВР и зам.директора ВР. Педагогический персонал: педагог-психолог, социальный педагог, учителя - логопеды, преподаватель - организатор ОБЖ, педагог дополнительного образования; учебно-вспомогательный состав : библиотекарь, заведующий хозяйством, лаборант, секретарь-машинистка, специалист по кадрам, старший вожатый, фельдшер. Медицинская деятельность в ОУ лицензирована ( лицензия № ФС-42-01-001638 от25 марта 2011 года). Результаты деятельности учреждения качества образования МКС(К)ОУ "С(К)ОШ № 29 VII вида" в данном режиме функционирует 5 лет. За это время работы имеются значительные достижения коллектива и обучающихся школы. На протяжении пяти лет 100% обучающихся охвачены кружковой деятельностью разной направленности, как в школе, так и в учреждениях дополнительного образования города. Ребята с большим интересом посещают кружки и показывают высокие результаты на городских соревнованиях и конкурсах. Школьники музыкального кружка «Весёлые нотки» постоянные участники городских фестивалей детского творчества «Рождественские встречи друзей», «Ты да я, да мы с тобой» и др. В школе работает кружок ЮИД под руководством преподавателя-организатора высшей квалификационной категории, участника Всероссийского конкурса «100 лучших учителей» Сергеевой Н.А. Команда юных инспекторов дорожного движения является активным участником городских соревнований, имеет призовые места среди команд ОУ: 2 и 3 места в конкурсе отрядов ЮИД. Организован отряд юных друзей полиции «Эрон», который показал результаты: 1 место в конкурсе «Служба дни и ночи» , 3 место в конкурсе «В мире права и закона», в сентябре в составе городской команды участвуют в областных соревнованиях. Школьники активно и результативно участвуют и имеют значительные достижения в спортивных соревнованиях: в «Зарнице» - 1 место, «Веселых стартах» 3 место, в легкоатлетической эстафете на приз газеты «Наш город» 1 место, среди школ северного микрорайона города 1 место по плаванию, 1 место на дистанции 5 км, в пробеге памяти А. Змеева были активными участниками. Обучающиеся стабильно активно участвуют и имеют результаты в интернет - конкурсе: «Олимпус», стали победителями 3 Всероссийской дистанционной олимпиады по английскому языку, 2 место в акции «Дни защиты от экологической опасности, 2 место в игровой программе народный календарь, 2 место в конкурсе рисунков «Зеленые планета глазами детей», 2 место в фотоконкурсе «Я из Кемеровской области», 2 место В конкурсе по пожарной безопасности, 3 место в городской выставке «Урожай года», в игре «Формула здоровья», 1 место в экологической игре «Эти удивительные животные», Отмечен дипломом лауреата обучающийся в областном конкурсе «Рабочие профессии «Будущее Кузбасса». Педагогические работники тоже активные участники различных конкурсов, полны творческих идей, готовности делиться опытом.
Педагогический коллектив школы ведет постоянный поиск путей совершенствования учебно-воспитательного процесса, внедряет современные технологии обучения. Педагоги школы являются призерами и победителями конкурсов федерального, регионального и муниципального уровней. В 2012 году школа получила звание лауреата в конкурсе «Лучшее образовательное учреждение города», также школа стала победителем конкурса общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы, в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование». Успешность педагогов и обучающихся школы за 2012 - 2013 года
Таким образом, детям разного возраста и педагогическим работникам школы предоставляется возможность полноценно и с пользой провести свой досуг, раскрыть и реализовать свои способности в том или ином виде деятельности. Во вновь ежегодно обновляемый коллектив прибывает немало детей, совершивших правонарушения и находящихся в поведении "группы риска". Психолого-социальная служба, администрация и педагоги школы разработали план мероприятий по преодолению подростковых поведенческих рисков, которая проводится целенаправленно как со школьниками, так и с их родителями, что дает значительный положительный результат. С несовершеннолетними обучающимися, совершившими антиобщественные действия кропотливо, индивидуально, тактически грамотно продолжается воспитательная работа, по истечении летних каникул планируем снять с учета ПДН. Следует отметить, что уровень состояния здоровья обучающихся ниже среднего: каждый из них имеет заключительный диагноз, нередко их 2 - 3. Поэтому реализуются программы "Школа - территория здоровья", "Адаптация и индивидуальное сопровождение обучающихся, попавших в новую образовательную среду ", которые направлены на профилактику заболеваний и ориентируют на здоровый образ жизни. Деятельность учреждения постоянно в поле зрения потребителей образовательных услуг. Работа строится на взаимопонимании и сотрудничестве. В течение 2013 года с 16 обучающихся по решению ГПМПк и КОПМПк сняты заключения образовательного маршрута VII вида и определено дальнейшее обучение в традиционной общеобразовательной школе. Это в значительной степени укрепляет целесообразность поставленных целей и задач ОУ и также веру потребителей образовательных услуг. Социальная активность и внешние связи учреждения Для обеспечения культурного и спортивного воспитания и организации досуга учащихся, школа поддерживает связь со следующими учреждениями: · спорткомплексом «Юность»; · домом детского творчества; · детским оздоровительным центром «Олимп»; · детским эколого-биологическим центром им. Г. Сагиль; · домом культуры «Судженский»; · стадионом «Кристалл»; · социально-реабилитационным центром «Аист»; · станцией юных туристов; · детской юношеской спортивной школой; · Центром здоровья; · ПМПК; · КОПМП. Школа имеет необходимые возможности удовлетворять различные и многоаспектные образовательные запросы обучающихся и их родителей. Каждый ребёнок может развить свои творческие задатки, самореализацию. В настоящее время в школе работают следующие кружки, клубы, спортивные секции: · предметные; · гуманитарно-эстетические; · технические; · спортивные; · прикладного искусства.
Финансово - экономическая деятельность Школа находится на бюджетном финансировании. Имеет утверждённые стимулирующий и компенсационный фонды. Бюджетное ассигнование на месяц:
Спонсорская помощь выражается привлечением материальных средств, транспортных услуг, ремонтными работами. Ведение бухгалтерского учета осуществляется на основании Интрукции по бюджетным учреждениям, утвержденным приказом Мин.Фин РФ от26.08.2004г№25-н, Централизованной бухгалтерией управления образования администрации. Анжеро-Судженского городского округа, с которой заключен договор от 02.02.2013г. С Комитетом по управлению муниципальным имущество заключен договор на оперативное управление имуществом от 04.04.2008г., на основании которого и в связи с переименованием ОУ выдано свидетельство о государственной регистрации права Управлением Федеральной регистрационной службы по Кемеровской области: серия 42 - АГ №883291 от 06.03.2012г. Аналитический учет основных средств ведется на инвентарных карточках; с лицом, ответственным за хранение основных средств, заключен договор о полной материальной ответственности. Поступление и внутреннее перемещение основных средств оформляется актом о приеме-передаче. Выбытие основных средств оформлено актом на списание с приложением разрешающих соответствующих документов. В 2012-2013 уч. году средств на материальные запасы было выделено в сумме 895 505,95 рублей. На них приобретено: по 310 ст. 218 324,00 рублей · учебников, наглядных пособий на 21 666,00 рублей; · мебели на 34 679,00 рублей; · холодильников на 36 767,00 рублей; · противопожарного оборудования на 17500,00 рублей; · электросушилки для рук на 3702,00 рублей; · подписка переодических изданий на 25600,00 рублей; · стенды в коридоры 34 000,00 рублей; · медикаментов 4000 рублей; · жалюзи 7720,00 рублей; · прогр. обеспечение 5000,00 рублей; · спортинвентарь 27690,00 рублей; по 340 ст. 677181,95 рулей (ГСМ, зап. части для автобуса, канц. товары, хоз. товары) Списание материальных запасов производится на основании ведомостей выдачи материальных ценностей на нужды учреждения. Решения, принятые по итогам общественного обсуждения
Большая роль в воспитательной системе отводится работе с родителями.
Семейная программа " Содружество", целью которой является реализация
дополнительных возможностей сотрудничества семьи и школ, психолого -
педагогической и социальной поддержки семьи, помощь родителям в вопросах
педагогической коррекции складывающихся отношений между детьми и
взрослыми в отдельных семьях. При реализации семейной программы
"Содружество" использовались методы: Заключение. Перспективы и планы развития Система работы в коррекционной школе VII вида направлена на компенсацию недостатков развития, восполнение пробелов предшествующего обучения, преодоление негативных особенностей эмоционально личностной сферы, нормализацию и совершенствование учебной деятельности учащихся, повышение их работоспособности, активизацию познавательной деятельности. Это решается через следующий план развития. 1. Соответствие условий образования современным требованиям: · изучение и внедрение инновационных технологий, позволяющих оптимизировать УВ процесс; · создание сети базовых компьютеризированных кабинетов; · поддержка школьного сайта; · развитие системы дополнительного образования; · оптимизация УВ процесса; · разработка и проведение мониторинговых исследований основных направлений деятельности ОУ для корректировки образовательной политики школы; · повышение качества знаний за счёт индивидуализации УВП; · мониторинг, анализ и корректировка деятельности школы. 2. Мероприятия по сохранению и укреплению здоровья школьника: · привлечение учащихся к внеурочным занятиям физкультурой; · использование здоровьесберегающих и восстанавливающих здоровье технологий в УВ процессе; · активная пропаганда здорового образа жизни; · открытие новых спортивных секций на базе школы; · мониторинг здоровья школьников фельдшером школы с привлечением данных внешних медицинских учреждений. 3. Экспериментальная и проектная деятельность: · участие в ПНПО; · корректировка рейтинговой системы оценки труда учителя; · введение ФГОС в начальной школе; · организация и развитие проектной и исследовательской деятельности; · выпуск школьной газеты; · участие ОУ в конкурсном отборе лучших школ в рамках реализации ПНПО. 4. Развитие материально – технической базы: · компьютеризация базовых кабинетов ; · развитие на базе школьной библиотеки медиатеки; · проведение работ по созданию школьной локальной сети; · использование максимальных возможностей интерактивной доски в ходе УВ процесса; · обновление кабинета педагога-психолога и учителя - логопеда современными пособиями; · эксплуатация компьютерного и медиакласса для проведения интегрированных уроков, уроков учителями-предметниками, семинарских занятий, мастер-классов. 5. Кадровая политика: · создание условий для прохождения сотрудниками курсовой подготовки по основным профессиональным компетенциям и смежным дисциплинам; · профессиональная курсовая подготовка педагогов по использованию ИКТ в рамках УВ процесса в связи с переходом на новую операционную систему Linux; · участие педагогов в конкурсах профессионального мастерства и в конкурсном отборе лучших учителей в рамках реализации ПНПО; · участие педагогов в семинарах-практикумах, конференциях, выставках-ярмарках, интернет-конкурсах разного уровня: городского, регионального и федерального. 6. Условия обеспечения безопасного пребывания в школе: · работы по составленному графику обеспечения первичными средствами пожаротушения; · огнезащитная пропитка деревянных перекрытий; · зарядка огнетушителей; · лабораторные исследования. 7. Содержание зданий и помещений школы: · частичный ремонт потолочных деревянных перекрытий; · продолжение ремонта отмостков по периметру школьного здания; · проведение косметических ремонтов в классных комнатах и помещениях общего пользования; · ремонт актового зала; · ремонт водопровода; · частичный ремонт кровли крыши; · ремонт полов на 2 этаже. Разработана программа развития школы на 2011-2015 годы. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||